№ | Член МРГ, вносящий замечание | Суть замечания или предлагаемых изменений | Комментарии членов МРГ |
1. Федеральный закон от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" |
1-01 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | С точки зрения юридической техники нужно перефразировать. 2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Примечание: Поскольку ГК РФ включает все нормы об интеллектуальной собственности, то предложенные изменения в 149-ФЗ имеют мало шансов. |
|
1-03 | Яна Бараш, ОЗОН | Дополнить предлагаемое изменение: "сети передачи данных (сеть Интернет)" |
|
| Е.Семизерова, Минюст России | Не приводится определения понятия «сеть Интернет». В представленных материалах не содержится предложений, направленных на приведение в соответствие с новой терминологией федерального законодательства Российской Федерации, в котором используется понятие «информационно-телекоммуникационная сеть». В частности, неясно, каким образом предполагается квалифицировать деяния, совершенные с использование информационно-телекоммуникационных сетей, ответственность за которые установлена статьей 185.3. (Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг) Уголовного кодекса Российской Федерации и статьями 5.5. (Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов) и 14.28. (Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нуждается в уточнении определение понятия «сеть передачи данных», используемое в новой редакции определения понятия «электронное сообщение». |
|
| Е. Попкова, Связинвест
| Отсутствуют определения понятий «сетевой адрес», «адресация», «сеть Интернет». Отсутствие понятия «сеть Интернет» порождает правовую неопределенность в части понимания природы этой сети, а также соотношения данной сети с сетями связи, учитывая близкие сферы их взаимодействия. |
|
1-04 | Шурупова Наталья, Ростелеком | Кроме определения оператора интернет-услуг добавить определение: контент-оператор - лицо, оказывающее услуги по размещению в сети Интернет сайтов и услуги по регистрации доменных имён не выше третьего уровня |
|
| Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Неудачная попытка объединить оператора связи, оказывающего телематические услуги, регистратора доменных имен и хостинг-провайдера. Предлагаю подробно рассмотреть правовую природу оказываемых в данной сфере услуг, чтобы разграничить одних лиц от других, а также определить границы их ответственности.
Примечание: Оператор связи, оказывающий телематические услуги вправе оказывать и иные услуги, технологически связанные с телематикой, к которым можно отнести хостинг, рекламу, почту. |
|
| Яна Бараш, ОЗОН | Уточнить, кем могут быть использованы "иные услуги, связанные с использованием сети Интернет". Означает ли это, что всякий владелец сайта, ведущий деятельность в Интернете, является оператором? |
|
| Е. Попкова, Связинвест | Предлагаемые дополнения в части введения нового вида деятельности «оказание услуг доступа к сети Интернет», нового субъекта правоотношений - «оператора интернет-услуг» не содержат однозначного понимания статуса данных субъектов, существа нового вида деятельности, а также разграничения деятельности, прав и обязанностей операторов связи и новых участников правоотношений. |
|
1-06 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Определение не раскрывает сути термина, т.к. непонятно что такое DNS. |
|
1-07 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Представляется, что доступ может ограничивать не только владелец сайта, но и «оператор интернет-услуг». Соответственно, ответственность будет нести виновное лицо. |
|
| Пюке С., ФСБ | Изложить в следующей редакции: 4. Информация, доступ к которой не ограничен федеральными законами, размещенная в сети Интернет, признается общедоступной, если владелец сайта либо иное лицо в порядке, определенном владельцем сайта, не установили ограничения доступа к ней. В случае размещения на сайте в сети Интернет информации, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается федеральными законами, органы государственной власти в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами, принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по прекращению доступа пользователей сети Интернет к такой информации, при этом лица, виновные в незаконном распространении указанной информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
|
1-09 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | В статье говорится об информационных технологиях вообще. Нельзя переписывать ее только под Интернет. |
|
1-10 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | В статье говорится об информационных технологиях вообще. Нельзя переписывать ее только под Интернет. По п.5 – доступ к Интернету нельзя ставить в зависимость от интеллектуальной собственности – это не связанные явления. |
|
| Яна Бараш, ОЗОН | К последнему абз. п. 2 – уточнить, какой договор и между какими субъектами он заключен. К п. 4 – уточнить, какое электронное сообщение имеется ввиду, а также каким образом можно будет определить сообщения, имеющие предпринимательский характер. |
|
| Е.Семизерова, Минюст России | Представляется необоснованным изложение в предлагаемой редакции части 2 статьи 15, поскольку в соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Полагаем необходимым уточнить редакцию статьи 15-2 в части ведения «перечня иной, запрещенной к распространению информации». |
|
1-11 | Шурупова Наталья, Ростелеком | Откорректировать п.1: 1. Деятельность оператора интернет-услуг осуществляется в порядке, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом о связи, при наличии у него соответствующей лицензии на право оказания услуг связи. Деятельность контент-оператора осуществляется в порядке, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, при наличии договора с оператором интернет-услуг об оказании ему необходимых для такой деятельности услуг связи.
Откорректировать п.2,3,4,5,6,8: «…оператор интернет-услуг…» заменить на «… оператор интернет-услуг, контент-оператор …» |
|
| Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | К абз. 2 п. 2 – Передачей информации и доступом к Интернету занимаются только операторы связи. Запретить на основании решения суда заключать договоры на оказание услуг или запретить оказывать услуги – невозможно – это нарушение гражданской дееспособности. В п. 4 слова «своих пользователях услуг» заменить на «пользователях оказываемых ими услуг» П. 6 – ограничение устанавливается законами, а не операторами, в силу ст.9 Закона! Оператор не может просто по заявлению ограничивать распространение информации – на это есть суд. П. 7 – перефразировать! Информация не может нарушать права! П. 6-9 – нарушение презумпции невиновности и свободы распространения информации! |
|
| Сытенко Г.И., Росохранкультура | Ограничение обязанностей операторов интернет-услуг прекращать предоставление интернет-услуг только по решению суда в корне противоречит всем предложениям, вносившимся оп данному вопросу как Минкультуры России и Росохранкультурой, так и правообладателями. Также не будет достаточным установить обязанность заинтересованных участников рынка взаимодействовать только с органами ФСБ, МВД и т.д. В данной схеме необходимо учесть наличие федеральных надзорных органов, не относящихся к категории правоохранительных структур. |
|
| Яна Бараш, ОЗОН | К п. 7 – уточнить данный пункт, т.к. в части 4 статьи этой же отсутствует упоминание о каком-либо заявлении. Дополнить п. 9 в части формулировки "в порядке, предусмотренном законодательством." |
|
1-12 | Шурупова Наталья, Ростелеком | Откорректировать п.1,2: «…оператор интернет-услуг…» заменить на «… оператор интернет-услуг, контент-оператор …»
Откорректировать п.3: Вступившее в законную силу решение суда, которым информация, размещенная в сети Интернет, признана экстремистской, а также иной, запрещенной федеральными законами к распространению, либо которым установлен факт нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, направляется судом в федеральный орган исполнительной власти по надзору в области информационных технологий, контент-оператору, в федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи и массовых коммуникаций, оператору интернет-услуг. |
|
| Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Непонятно чем отличается ограничение от приостановления. Кроме того, исходя из прецедентов последнего времени, путем вынесения представлений может быть парализована работа крупных файловых сервисов (как ifolder), а предоставление защиты одним лицам не может быть связано с нарушением прав других лиц. |
|
| Яна Бараш, ОЗОН | К п. 4 – Предлагаем рассмотреть возможность уточнения места размещения информации в сети Интернет, например «на официальном сайте Министерства Юстиции РФ» |
|
1-13 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Дополнить п. 1 "…Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области связи, информационных технологий и массовых коммуникаций…" К абз. 1 п. 3 – почему строчный договор? К абз. 4 п. 3 – причем здесь совпадение с изобретениями и названиями художественных произведений? Кроме того, регистрация должна происходить в заявительном порядке; регистратор вовсе не обязан проверять какие-либо сведения о наличии прав на доменное имя, кроме наличия уже зарегистрированного имени. По крайней мере, налоговые органы такой проверки не делают – почему к доменам такое внимание? К п. 4 – а как быть с аккредитацией администратора второго уровня? |
|
1-14 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | К абз. 1 п. 2 – что представляет собой администрирование домена? И почему оно должно ограничиваться на основании указанного решения? Меры пресечения, между прочим, назначает суд! |
|
|
|
|
|
2. Изменения, вносимые в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" |
2-01 | Шурупова Наталья, Ростелеком | Откорректировать п.4: Отношения, связанные с использованием сети Интернет, регулируются настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также иными федеральными законами. |
|
| Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Нелогично вводить термины Закона о связи (например, «сеть передачи данных») и выводить их регулирование из-под предметного закона. Кроме того, это никак не согласуется с оказанием телематических услуг связи. |
|
2-02 | Е. Попкова, Связинвест | Внесение изменений в статью 13 в части дополнения абзацами с перечислением состава сетей связи, определяемых по технологии реализации услуг связи, влечет риск последующей необходимости физического выделения (отделения) таких сетей связи (например, для целей получения лицензии) и установления требований к их проектированию, построению, эксплуатации и т.д. Кроме того, определение места сетей передачи данных не является необходимым для регулирования отношений при использовании сети Интернет. Предлагаем исключить данное дополнение. |
|
2-03 | Е. Попкова, Связинвест | Дополнением в статью 13 вводится новый вид сетей связи – мультисервисные сети связи, входящие в состав сети связи общего пользования. При этом не указываются отличительные признаки и характеристики таких сетей связи, их особенности, не указаны основания для выделения такого вида сетей. Следует отметить, что данная норма не влияет на установление приоритета при развитии сетевой инфраструктуры для доступа к сети Интернет, как это обозначено в примечании. Предлагаем исключить рассматриваемое дополнение. |
|
2-04 | Шурупова Наталья, Ростелеком | Откорректировать второй абзац пункта 2: Условия присоединения сетей передачи данных, предназначенных для оказания интернет-услуг, должны предусматривать возможности для приоритетного развития перспективных технологий и стандартов. |
|
| Е. Попкова, Связинвест | Дополнение носит декларативный характер. Не определено, в чем заключаются эти возможности, кем определяется перечень перспективных технологий и стандартов. |
|
2-05 | Шурупова Наталья, Ростелеком | Откорректировать: … а также ухудшать условия присоединения сетей передачи данных, предназначенных для оказания интернет-услуг |
|
| Е. Попкова, Связинвест | Вводимое требование не соответствует концепции изменений условий присоединения, установленной ФЗ «О связи», согласно которой изменение условий присоединения обусловлено исключительно технической и (или) технологической необходимостью, и осуществляется при обязательном согласовании изменений с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Данное дополнение направлено на регулирование отношений по присоединению сетей связи, а не на регулирование отношений при использовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что является целью деятельности рабочей группы. Предлагаем исключить данное дополнение. |
|
2-07 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | С учетом замечания к 2-01 правку нужно убрать. |
|
2-08 | Яна Бараш, ОЗОН | К абз. 1 – Уточнить, должна ли возможность оплаты "иных услуг" быть указана в договоре на оказание услуг связи. |
|
| Е. Попкова, Связинвест | Дополнение влечет смешение деятельности операторов связи и операторов интернет-услуг («при использовании сети Интернет») и влечет неоднозначное понимание «иных услуг, в отношении которых предусматривается оплата». В тексте предлагаемых изменений и дополнений используются словосочетания не только «сети передачи данных», но и «сети передачи данных, предназначенные для оказания услуг связи с использованием сети Интернет». При этом не определено, как соотносятся эти два понятия. Также возникает возможность неоднозначного толкования понятия «сети передачи данных, предназначенные для оказания услуг связи с использованием сети Интернет», и влечет понимание предназначения таких сетей исключительно для оказания услуг связи с использованием сети Интернет. |
|
2-11 | Дополнить пункт 1 статьи 44 – установить условие о форме договора об оказании услуг связи с учетом сложившейся практики применения сети Интернет для заключения договоров
Лагаева Валентина, ОАО "ВымпелКом" | Статья 44. Оказание услуг связи 1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи заключается путем осуществления конклюдентных действий или в письменной форме. Порядок осуществления конклюдентных действий, а также их перечень устанавливаются офертой. Оферта может быть размещена на сайте оператора связи в сети Интернет. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа в двух экземплярах, подписанного сторонами и содержащего ссылку к оферте, размещенной на сайте оператора связи в сети Интернет. Один экземпляр договора вручается абоненту. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи и размещаются на сайте оператора связи в сети Интернет.
Примечание: Согласно пункту 1 статьи 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. |
|
2-12 | Дополнить статью 2 новыми понятиями ФСО России | Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (…) 37) сеть «Интернет» – информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети различных государств посредством сетевых адресов сети «Интернет» и предоставляющая возможность реализации различных форм коммуникаций, в том числе размещения общедоступной информации; 38) международная система доменных имен – распределенная иерархическая база данных, индексируемая по доменным именам сети «Интернет»; 39) доменное имя – символьное обозначение, используемое для сетевой адресации в сети «Интернет» в международной системе доменных имен. |
|
2-13 | Дополнить статью 19 предложением об упорядочивании обмена трафика в российском сегменте сети «Интернет»
ФСО России | Статья 19. Требования к порядку присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования (…) Операторы связи обеспечивают обмен трафиком, если трафик не выходит за пределы территории Российской Федерации. |
|
|
|
|
|
3. Изменения, вносимые в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации" |
3-01 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Понятие периодичности нельзя применить к Интернет-СМИ! |
|
3-04 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Изменить в виде: под сетевым периодическим изданием понимается сайт в сети Интернет зарегистрированного средства массовой информации, а также сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации. |
|
| Недяк Арсений Минкомсвязь России, ДСМИ | Данная формулировка представляется спорной, так как фактически автоматически присваивает статус СМИ всем интернет-сайтам любого зарегистрированного СМИ. Во-первых у зарегистрированного СМИ может быть не один, а несколько сайтов (причем по тематике, не относящейся к основной деятельности СМИ), во-вторых – многие средства массовой информации (например – «Эхо Москвы») не регистрируют свои интернет-сайты в качестве СМИ намеренно.
Целесообразно также внести отдельное положение, раскрывающее добровольный характер регистрации сетевых СМИ: Пример: «Собственник сайта в сети Интернет вправе не предоставлять его на регистрацию в качестве сетевого СМИ. В этом случае на такой ресурс и его владельца не распространяются правила, установленные настоящим законом» |
|
| Е. Попкова, Связинвест
| Учитывая, что правила регистрации включают в себя необходимость регистрации как условие для легального осуществления деятельности средства массовой информации, создание сетевого периодического печатного издания влечет необходимость его обязательной регистрации. Предлагаем исключить такую формулировку. |
|
3-05 | Моченов В.Ю., зам нач. правового управления Роскомнадзора | К п. 4 – нужно учитывать проект постановления Пленума Верховного Суда по данному вопросу, а также то, что освобождение от ответственности – это статья 57 Закона о СМИ. |
|
| Яна Бараш, ОЗОН | Дополнить п. 4 в части информации, содержащейся "в комментариях читателей, размещенных на сайте сетевого периодического издания" |
|
| Недяк Арсений, Минкомсвязь России, ДСМИ | Формулировка освобождения от ответственности не корректна. Кто принимает решение о том, что сведения не соответствуют действительности? Не очевидна также формулировка «комментарии читателей».
Также требуют доработки положения: - О запросе информации (должен быть определен круг лиц, к которым может быть обращен запрос) - Об опровержении (как и в каком порядке должно печататься опровержение в сетевом СМИ)
Примечание: Формулировка по этому вопросу, согласованную межведомственной редакционной группой по подготовке проекта постановления Пленума Верховного Суда «О практике применения судами Закона РФ «О СМИ» 07 июня 2010 года: «Если на сайте в сети Интернет, зарегистрированном в качестве средства массовой информации, комментарии читателей размещаются без предварительного редактирования (например, на форуме читателей материалов такого сайта), то в отношении содержания этих комментариев следует применять правила, установленные в части 2 статьи 24 и пункте 5 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» для авторских произведений, идущих в эфир без предварительной записи. В случае поступления обращения уполномоченного государственного органа, установившего, что размещенные комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации, редакция указанного средства массовой информации вправе удалить их с сайта либо отредактировать, руководствуясь положениями статьи 42 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Если комментарии, представляющие собой злоупотребление свободой массовой информации, и после этого остаются доступными для пользователей данного сайта в сети Интернет, то правила пункта 5 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не применяются. С учетом этого при рассмотрении вопроса о допустимости привлечения редакции к ответственности судам следует выяснять, выдвигались ли уполномоченным государственным органом требования об удалении сведений с форума, а также было ли произведено удаление либо редактирование сведений, в связи с распространением которых перед судом поставлен вопрос о привлечении редакции к ответственности». |
|
| Е. Попкова, Связинвест | Использование словосочетания «комментарии читателей» без каких-либо пояснений может повлечь различное толкование данной формулировки. Предлагаем пояснить или заменить данное словосочетание. |
|
|
|
|
|
4. Изменение, вносимое в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ |
4-01 | Е.Семизерова, Минюст России | Представляется необоснованным дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации новой статьей 274.1 «Создание и размещение в сети Интернет поддельных сайтов, порталов, информационных систем или их частей, имитирующих до степени смешения сайты органов власти, кредитных учреждений, торговых, страховых или общественных организаций». Кроме того, в законодательстве Российской Федерации не определены такие понятия, как «портал» и «часть информационной системы», что вызовет трудности при квалификации такого состава преступления. Часть 2 статьи 274.1 содержит безальтернативную санкцию, что является коррупциогенным фактором, связанным с отсутствием или неполнотой административных процедур. В части 2 статьи 274.1 не определен размер «значительного ущерба».
Примечание: В соответствии со статьей 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное данным Кодексом под угрозой наказания. При этом частью второй статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации определено, что действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, не является преступлением. Таким образом, одним из основополагающих признаков преступления, являющимся критерием его криминализации, является общественная опасность деяния. Создание и размещение в сети Интернет поддельных сайтов, порталов, информационных систем или их частей, имитирующих до степени смешения сайты органов власти, кредитных учреждений, торговых, страховых или общественных организаций не обладает той степенью общественной опасности, которая создавала бы предпосылки для криминализации данного правонарушения, и не соответствует предлагаемому законопроектом наказанию в виде лишения свободы. |
|
| Е. Попкова, Связинвест | Предлагаемые формулировки предлагаем дополнить правилами определения значительного ущерба, объектом причинения ущерба, а также использовать формулировку «кредитные учреждения (организации)». |
|
|
|
|
|
5. Изменения, вносимые в Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ |
5-01 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Это нарушает систему ГК. Чем обусловлены такие изменения? |
|
5-02 | Е. Попкова, Связинвест | В Гражданском кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах не используется понятие «быстроизнашивающихся частей», что может привести к его неоднозначному толкованию. Предлагаем заменить словосочетание «комплектующие части» на «комплектующие изделия», поскольку в Гражданском кодексе Российской Федерации используется именно такое понятие. |
|
5-04 | Моченов В.Ю. – зам нач. правового управления Роскомнадзора | Согласен, кроме названия. |
|
| Яна Бараш, ОЗОН | Изменить в следующей редакции: 4. Не является нарушением интеллектуальных прав деятельность операторов интернет-услуг, направленная на обеспечение эффективности функционирования сети Интернет, например в том числе, деятельность поисковых систем, и приводящая к созданию временных копий представленных в сети Интернет материалов, если эти копии не предназначены для самостоятельной адресации и автоматически удаляются при удалении основного{ых} материала{ов}. |
|
| Е. Попкова, Связинвест | Дополнение требует иной формулировки, поскольку отсутствует ссылочная норма на какой-либо федеральный закон, регламентирующий деятельность в сети Интернет, а Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит таких положений. |
|
5-05 | Изменить пункт 2 статьи 426
Яна Бараш, ОЗОН | Статья 426. Публичный договор 2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом, и иными правовыми актами или правилами коммерческой организации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей или иное изменение условий. |
|
|
|
|
|
6. Изменения, вносимые в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" |
6-04 | Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли | Абзац 4 пункта 4 статьи 26.1 необходимо дополнить перечнем (списком) товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату: книги, экземляры аудиовизуальных произведений и фонограмм и другой информации записанной на информационных носителях, нижнее бельё, средства гигиены, косметика, а также любые товары стоимость которых не превышает 500 рублей. |
|
| Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли
| Изменить пункт 2 статьи 26.1 (изложить в следующей редакции)
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара (…) 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю следующая информация: - полное фирменное наименование, адрес продавца и/или уполномоченного органа продавца для принятия претензий, и другая информация, дающая потребителю возможность идентифицировать продавца; - срок действия данного предложения; - основные потребительские свойства предложенного товара или услуги; - цена и условия приобретения товара, дополнительные расходы, связанные с приобретением товара; - условия доставки, обмена, возврата и возмещения стоимости за товар; - базовые условия действия предложения и ограничения его действия, если они есть. |
|
6-05 | Дополнить статью 18 пунктом 7 для уточнения положений норм закона, касающихся предъявления потребителем претензий по качеству
Яна Бараш, ОЗОН | Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (…) 7. Не предоставление потребителем товара продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, в том числе для установления факта наличия недостатков и причин их возникновения, не влечет возникновение у продавца и иных лиц, указанных в настоящей статье лиц, обязательств по удовлетворению требований потребителя. |
|
|
|
|
|
7. Изменения в Постановление Правительства РФ от 27.09.2007г. №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» |
7-01 | Внести изменения в абзац 1 пункта 3 Правил продажи товаров дистанционным способом
Яна Бараш, ОЗОН | 3. При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. Продавец вправе обусловить заключение договора купли-продажи товара выбором покупателем одного из способов доставки, осуществляемой за дополнительную плату.
Примечание: Необходимо в целях приведение в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ |
|
7-02 | Пункт 8 Правил продажи товаров дистанционным способом дополнить новой частью следующего содержания
Яна Бараш, ОЗОН | 8. … Цена, условия приобретения товара, а так же порядок его доставки, оплаты и срок, в течение которого действует предложение о заключении договора, могут быть изменены продавцом с учетом удаленности потребителя от места нахождения продавца.
Примечание: Необходимо в целях приведение в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ |
|
7-03 | Внести изменения в пункт 12 Правил продажи товаров дистанционным способом
Яна Бараш, ОЗОН | 12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора при условии, что в самом предложении не указано иное. Примечание: Необходимо в целях приведение в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ |
|
7-04 | Внести изменения в пункт 18 Правил продажи товаров дистанционным способом
Яна Бараш, ОЗОН | 18. В случае если предложение товара в его описании признается публичной офертой в соответствии с п. 12 настоящих Правил, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. В ином случае указанные обязательства продавца возникают с момента акцепта продавцом соответствующего сообщения покупателя.
Примечание: Необходимо в целях приведение в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ |
|
7-05 | Исключить абзац 1 пункта 20 Правил продажи товаров дистанционным способом
Яна Бараш, ОЗОН | Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Примечание: Необходимо в целях приведение в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ |
|
7-06 | Внести изменения в абзац 3 пункта 21 Правил продажи товаров дистанционным способом
Яна Бараш, ОЗОН | 21. … Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, комплектность, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Примечание: Необходимо в целях приведение в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ |
|
7-07 | Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли | Учесть предлагаемые изменения в ФЗ «О защите прав потребителей» в Правилах продажи товаров дистанционным способом, а также пересмотреть список товаров необоснованно запрещённых к продаже дистанционным способом в Правилах, но разрешённые другими законодательными актами РФ |
|
|
|
|
|
8. Изменения в Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товара» |
8-01 | Внести изменения в абзац 12 пункта 27 Правил продажи отдельных видов товара
Яна Бараш, ОЗОН | 27. … При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества, в том числе его комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей. Примечание: Необходимо в целях приведение в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ |
|
8-02 | Дополнить Правила продажи отдельных видов товаров разделом XXI Яна Бараш, ОЗОН | XXI. Применение настоящих правил. 143. Положения пунктов 8, 12, 17, 19, 22, 41, 42, 44, 48- 50, абзаца второго пункта 53, пунктов 55, 56, 67, 92, абзаца третьего пункта 127 настоящих Правил применяются, если это не противоречит характеру и способу осуществления торговой деятельности или условиям заключенного с покупателем договора.
Примечание: Необходимо в целях приведение в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ |
|
|
|
|
|
9. Изменения в Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных» |
9-01 | Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли | Ввести в Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных» понятие презумции согласия на обработку основных персональных данных. В случае возражения субъекта персональных данных на обработку оператором его основных персональных данных, оператор обязан по первому требованию на безвозмездной основе прекратить их обработку. |
|
9-02 | Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли | Пункт 2 статьи 6 дополнить и изложить в новой редакции: 2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных, в том числе для выполнения организациями, осуществляющими продажу товаров дистанционным способом и привлеченными им третьими лицами, размещенных субъектами персональных данных заказов на товары; |
|
9-03 | Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли | Пункт 3 статьи 9 дополнить: При обработке следующих категорий относящихся к основным персональных данных: фамилии, имени, отчества, а также почтового адреса субъекта персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи согласие на обработку персональных данных считается полученным, если у оператора отсутствует требование субъекта персональных данных о прекращении обработки его персональных данных в указанных целях. |
|
9-04 | Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли | Статью 15 дополнить и изложить в следующей редакции: 1. Обработка в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи следующих категорий персональных данных: фамилии, имени, отчества, а также почтового адреса субъекта персональных данных допускается в случаях, если у оператора отсутствует требование субъекта персональных данных о прекращении обработки его персональных данных в указанных целях. 2. Обработка персональных данных в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. 3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в частях 1 и 2 настоящей статьи. |
|
9-05 | Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли | Пункт 3 статьи 18 дополнить и изложить в следующей редакции: 3. Если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных, за исключением случаев, если персональные данные были предоставлены оператору на основании федерального закона, если персональные данные являются общедоступными или если их обработка осуществляется в объеме и целях, указанных в пункте 2) части 2 статьи 6, части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, оператор до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию: 1) наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес оператора или его представителя; 2) цель обработки персональных данных и ее правовое основание; 3) предполагаемые пользователи персональных данных; 4) установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных. |
|