Главная Все новости Мероприятия Downloads Контакты Дни ИС Факультет права НИУ ВШЭ

 

Авторизация

Для получения рассылки сайта, или публикации статей и новостей пожалуста авторизируйтесь.





Забыли пароль?
Главная arrow Научные труды
Научные труды

СМИ в избирательной кампании: от закона до обета

М. А. Федотов, д.ю.н., проф.
В популярном армейском анекдоте старшина, легко соединяя пространство и время, приказывал солдатам копать канаву "от забора и до обеда". Наш парламент, принимая новую редакцию Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", попытался столь же легко соединить предвыборную агитацию и объективное освещение выборов в СМИ общим понятием "информационное обеспечение выборов".

Ясно ощущая опасность происходящего превращения избирательных кампаний в творческий конкурс PR технологий, где избирателям уготована роль подопытных кроликов, а вовсе не членов жюри, законодатель стремится предотвратить теневую скупку эфирного времени и печатной площади в СМИ. Одновременно он пытается гарантировать свободу распространения в СМИ объективной, не агитационной информации, понимая, что ее отсутствие создает наиболее удобные условия для манипулирования голосами избирателей.

Скачать материал...
 

Судебная защита деловой репутации юридических лиц от диффамации

С. В. Потапенко, д.ю.н., проф.


В гражданском законодательстве отсутствует обобщающее понятие репутации, есть лишь упоминание о деловой репутации, хотя сущность ее как правовой категории не раскрывается. Деловая репутация представляет собой позитивное отражение в общественном сознании деловых (профессиональных) качеств гражданина или организации.
Иногда в судебной практике высказывается мнение, что понятие деловой репутации в гражданско-правовом смысле применимо только к физическим и юридическим лицам, участвующим в деловом обороте. Оно не равнозначно понятию служебной, или профессиональной, репутации либо понятию престижа.

Скачать материал...

 

Теоретико-правовые проблемы защиты единого информационного пространства

В. Н. Лопатин, д.ю.н., проф.

      Возникновение транснациональных экономических структур, информационных и телекоммуникационных систем свидетельствует о переходе от индустриальной к информационной ориентации развития экономики и общества. Глобальные информационные системы связывают мир в единое целое и делают все государства информационно взаимозависимыми, заставляя проявлять максимум внимания к качеству информационного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества.
Скачать материал...
 

Может ли публикация в СМИ нарушить принцип презумпции невиновности?

 С. В. Потапенко, д.ю.н., проф. 

Диффамация (от латинского «diffamatio» порочить)это распространение сведений (действительных или мнимых), позорящих честь и достоинство гражданина или деловую репута­цию юридического лица. Нередко бесспорным основа­нием для удовлетворения иска о диффамации к СМИ (ст. 152 ГК РФ) объявляется нарушение сред­ствами массовой информации презумпции невиновности. В решении суда, как правило, со ссылкой на конституционный принцип презумпции невиновнос­ти, отмечается, что Содержащиеся в публикации сведения о совершении истцом деяний, содержащих при­знаки преступления, не соответ­ствуют действительности, т.к. они не установлены вступившим в за­конную силу приговором суда.

Является ли конституционный принцип презумпции невиновно­сти обвиняемого привилегией, ав­томатически ограждающей любое лицо от обвинений в средствах массовой информации в соверше­нии деяний, содержащих призна­ки преступления? С нашей точки зрения, такой привилегии закон не предоставил никому.

Скачать материал...

 

Развитие законодательства о СМИ: смена ориентиров

М. А. Федотов, д.ю.н., проф.

Российское законодательство о средствах массовой информации, зародившись в начале 90-х годов, в последнее время переживает кризис. Причины этого коренятся в принципиальном несовпадении векторов нормотворчества периода перестройки и сегодняшнего дня. Если Закон СССР "О печати и других средствах массовой информации" от 12 июня 1990 г. и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г., заложившие основу законодательства в области СМИ, были нацелены на расширение пределов свободы выражения мнений и права на информацию, то последующие акты объективно направлены на противоположные цели.

Подробнее...
 

Роль юридической экзотики в воспитании добропорядочности СМИ

М. А. Федотов, д.ю.н., проф. 

Конечно, вынесенный в заглавие статьи тезис относится к области социальной фантастики. Во-первых, юриспруденция крайне болезненно реагирует на любые попытки внедрения экзотических правовых моделей. Во-вторых, презумпция добропорядочности существует у нас лишь в Гражданском кодексе, в форме презумпции добросовестности и разумности, но отнюдь не в законодательстве о СМИ и не в кодексах журналистского поведения. Но все-таки история Государства Российского знает краткий период, когда юридическая экзотика была средством воспитания добропорядочности в сфере массовой информации.

Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, созданная в 1994 году на базе Третейского информационного суда (см. Указ Президента РФ "Об информационных гарантиях для участников избирательной кампании 1993 года" от 29 октября 1993 г. № 1792) и просуществовавшая фактически до конца века, зарекомендовала себя как безусловный infant terrible федеральной государственной службы. Ее абсолютная уникальность и принципиальная несхожесть со всеми прочими государственными институциями выражалась практически во всем: задачах, функциях, составе, полномочиях и т.д.

Подробнее...
 

ТВ: хочется чего-то общественного

М. А. Федотов, д.ю.н., профРовно девять лет назад, в один из самых острых моментов противостояния ветвей власти, появились два взаимоисключающих правовых акта: Указ Президента РФ «О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию» от 20 марта 1993 года № 377 и постановление IX Съезда народных депутатов РФ «О мерах по обеспечению свободы слова на государственном телерадиовещании и в службах информации» от 28 марта 1993 года. Президент решил создать попечительские советы на общероссийских государственных телеканалах, а законодатели учредили Федеральный наблюдательный совет.  

Собственно, с этого момента и можно вести отсчет дискуссиям о вреде и пользе всяких общественных советов на телевидении. Причем, как правило, здесь доминируют два подхода. Один, свидетельствующий о склонности к демократическому романтизму и западничеству, нацелен на то, чтобы придать отечественному телевидению некий общественный характер, сделать его более цивилизованным, более пристойным, менее брутальным, менее официозным… Другой подход более прагматический, если не сказать утилитарный – через создание неких «общественных» организационных рычагов обеспечить себе влияние на программную, рекламную, инвестиционную или еще какую-нибудь политику того или иного телеканала.

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 21 - 27 из 27
Copyright © 2005 - 2020 www.unescochair.ru.