|
|
Научные труды
М. А. Федотов, д.ю.н., проф.
В популярном армейском анекдоте старшина, легко соединяя пространство и время, приказывал солдатам копать канаву "от забора и до обеда". Наш парламент, принимая новую редакцию Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", попытался столь же легко соединить предвыборную агитацию и объективное освещение выборов в СМИ общим понятием "информационное обеспечение выборов".
Ясно ощущая опасность происходящего превращения избирательных кампаний в творческий конкурс PR технологий, где избирателям уготована роль подопытных кроликов, а вовсе не членов жюри, законодатель стремится предотвратить теневую скупку эфирного времени и печатной площади в СМИ. Одновременно он пытается гарантировать свободу распространения в СМИ объективной, не агитационной информации, понимая, что ее отсутствие создает наиболее удобные условия для манипулирования голосами избирателей.
Скачать материал... |
С. В. Потапенко, д.ю.н., проф. В гражданском законодательстве отсутствует обобщающее понятие репутации, есть лишь упоминание о деловой репутации, хотя сущность ее как правовой категории не раскрывается. Деловая репутация представляет собой позитивное отражение в общественном сознании деловых (профессиональных) качеств гражданина или организации. Иногда в судебной практике высказывается мнение, что понятие деловой репутации в гражданско-правовом смысле применимо только к физическим и юридическим лицам, участвующим в деловом обороте. Оно не равнозначно понятию служебной, или профессиональной, репутации либо понятию престижа.
Скачать материал... |
В. Н. Лопатин, д.ю.н., проф.
Возникновение транснациональных экономических структур, информационных и телекоммуникационных систем свидетельствует о переходе от индустриальной к информационной ориентации развития экономики и общества. Глобальные информационные системы связывают мир в единое целое и делают все государства информационно взаимозависимыми, заставляя проявлять максимум внимания к качеству информационного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества. Скачать материал... |
С. В. Потапенко, д.ю.н., проф.
Диффамация (от латинского «diffamatio» — порочить) — это распространение сведений (действительных или мнимых), позорящих честь и достоинство гражданина или деловую репутацию юридического лица. Нередко бесспорным основанием для удовлетворения иска о диффамации к СМИ (ст. 152 ГК РФ) объявляется нарушение средствами массовой информации презумпции невиновности. В решении суда, как правило, со ссылкой на конституционный принцип презумпции невиновности, отмечается, что Содержащиеся в публикации сведения о совершении истцом деяний, содержащих признаки преступления, не соответствуют действительности, т.к. они не установлены вступившим в законную силу приговором суда. Является ли конституционный принцип презумпции невиновности обвиняемого привилегией, автоматически ограждающей любое лицо от обвинений в средствах массовой информации в совершении деяний, содержащих признаки преступления? С нашей точки зрения, такой привилегии закон не предоставил никому. Скачать материал... |
М. А. Федотов, д.ю.н., проф.
Российское законодательство о средствах массовой информации, зародившись в начале 90-х годов, в последнее время переживает кризис. Причины этого коренятся в принципиальном несовпадении векторов нормотворчества периода перестройки и сегодняшнего дня. Если Закон СССР "О печати и других средствах массовой информации" от 12 июня 1990 г. и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г., заложившие основу законодательства в области СМИ, были нацелены на расширение пределов свободы выражения мнений и права на информацию, то последующие акты объективно направлены на противоположные цели. |
Подробнее...
|
М. А. Федотов, д.ю.н., проф. Конечно, вынесенный в заглавие статьи тезис относится к области социальной фантастики. Во-первых, юриспруденция крайне болезненно реагирует на любые попытки внедрения экзотических правовых моделей. Во-вторых, презумпция добропорядочности существует у нас лишь в Гражданском кодексе, в форме презумпции добросовестности и разумности, но отнюдь не в законодательстве о СМИ и не в кодексах журналистского поведения. Но все-таки история Государства Российского знает краткий период, когда юридическая экзотика была средством воспитания добропорядочности в сфере массовой информации. Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, созданная в 1994 году на базе Третейского информационного суда (см. Указ Президента РФ "Об информационных гарантиях для участников избирательной кампании 1993 года" от 29 октября 1993 г. № 1792) и просуществовавшая фактически до конца века, зарекомендовала себя как безусловный infant terrible федеральной государственной службы. Ее абсолютная уникальность и принципиальная несхожесть со всеми прочими государственными институциями выражалась практически во всем: задачах, функциях, составе, полномочиях и т.д.
|
Подробнее...
|
М. А. Федотов, д.ю.н., проф. Ровно девять лет назад, в один из самых острых моментов противостояния ветвей власти, появились два взаимоисключающих правовых акта: Указ Президента РФ «О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию» от 20 марта 1993 года № 377 и постановление IX Съезда народных депутатов РФ «О мерах по обеспечению свободы слова на государственном телерадиовещании и в службах информации» от 28 марта 1993 года. Президент решил создать попечительские советы на общероссийских государственных телеканалах, а законодатели учредили Федеральный наблюдательный совет. Собственно, с этого момента и можно вести отсчет дискуссиям о вреде и пользе всяких общественных советов на телевидении. Причем, как правило, здесь доминируют два подхода. Один, свидетельствующий о склонности к демократическому романтизму и западничеству, нацелен на то, чтобы придать отечественному телевидению некий общественный характер, сделать его более цивилизованным, более пристойным, менее брутальным, менее официозным… Другой подход более прагматический, если не сказать утилитарный – через создание неких «общественных» организационных рычагов обеспечить себе влияние на программную, рекламную, инвестиционную или еще какую-нибудь политику того или иного телеканала. |
Подробнее...
|
| << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 21 - 27 из 27 |
|
|
|