Главная Все новости Мероприятия Downloads Контакты Дни ИС Факультет права НИУ ВШЭ

 

Авторизация

Для получения рассылки сайта, или публикации статей и новостей пожалуста авторизируйтесь.





Забыли пароль?
Главная arrow Законопроектная работа arrow Проект Межведомственной рабочей группы МИНКОМСВЯЗИ РФ

Проект Межведомственной рабочей группы МИНКОМСВЯЗИ РФ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
 к проекту
 
 федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам регулирования отношений при использовании сети Интернет
" :

Источник: http://minkomsvjaz.ru/3495/3499/3528/ 


1. Изменения, вносимые в Федеральный закон от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных  технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч.1), ст.3448)

Суть предлагаемых изменений

Сопоставление нового и {старого} текста

Примечание

 

1-01

Дополнение части второй статьи 1  словами ", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом"

(Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона)

....

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

 

Частичное распространение действия ФЗ "Об информации..." на охрану результатов интеллектуальной деятельности, что необходимо для уточнения (разграничения) ответственности операторов Интернет-услуг

1-02

Исключение из текста ФЗ "Об информации...", начиная с пункта 4 статьи 2, упоминаний об "информационно-телекоммуникационых сетях" (далее - "ИТС")

 

(Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе)

....

{4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;}

....

Удаление ненужного термина (при дальнейших его упоминаниях производится замена на более адекватный)

 

1-03

В пункте 10 статьи 2 замена "ИТС" на "сети передачи данных"

 

....

10) электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем {информационно-телекоммуникационной} сети передачи данных;

....

Терминологическое уточнение 

(см. примечание по п.1-02), электронные сообщения характерны как раз для сетей передачи данных

1-04

Дополнить статью 2 определениями (1-04 - 1-06):

"оператор интернет-услуг" (п.13)

....

13) оператор интернет-услуг  -  лицо, оказывающее услуги доступа к сети Интернет, и (или) иные услуги, связанные с использованием сети Интернет, включая, в частности, услуги по размещению в сети Интернет сайтов и услуги по регистрации доменных имён;

Введение нового термина

 

1-05

"сайт (в сети Интернет)" (п.14)

....

14) сайт (в сети Интернет) - совокупность информации и программ для ЭВМ, содержащихся в информационной системе, обеспечивающей доступность такой информации в сети Интернет по определённым сетевым адресам;

 

Введение нового термина

1-06

"доменное имя" (п.15)

....

15) доменное имя - символьное обозначение, зарегистрированное для сетевой адресации, в которой используется международная система доменных имён (DNS).

 

 

Введение нового термина

1-07

Дополнить статью 7 частью четвёртой об общедоступности информацию на открытых интернет-сайтах

(Статья 7. Общедоступная информация)

....

4 Информация, размещённая на сайте в сети Интернет,  признаётся общедоступной, если владелец сайта либо иное лицо в порядке, определённом владельцем сайта, не установили ограничения доступа к ней.

В случае размещения на сайте в сети Интернет информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, лицо, разместившее указанную информацию,  несёт установленную законодательством ответственность.

 

 

 

Учёт предложений ФСБ

1-08

В части восьмой статьи 8 заменить слова "в ИТС" на "в сети Интернет"

(Статья 8. Право на доступ к информации)

....

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в {информационно-телекоммуникационных сетях} сети Интернет;

 

Терминологическое уточнение 

(см. примечание по п.1-02)

 

1-09

Пункт 3 части первой статьи 12 изложить без ссылок на "ИТС"

(Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий)

1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:

(...)

3. создание условий для эффективного использования в Российской Федерации {информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе} сети {"} Интернет{" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей}.

 

Терминологическое уточнение 

(см. примечание по п.1-02)

1-10

Изложение статьи 15 в скорректированной редакции

Статья 15. Использование {информационно-телекоммуникационных сетей} сети

Интернет

1. На территории Российской Федерации использование {информационно-телекоммуникационных сетей} сети Интернет осуществляется с соблюдением требований {законодательства Российской Федерации в области связи,} настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

{2. Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.}

2. Действие законодательства Российской Федерации распространяется на отношения, связанные с использованием сети Интернет, при наличии хотя бы одного из следующих условий:

если доступ к сети Интернет предоставляется пользователю на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях;

если ущерб в результате использования сети Интернет причинен на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях;

если техническое устройство, используемое для адресации и (или) для передачи или распространения информации в сети Интернет, находится на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях;

в иных случаях, установленных федеральными законами или договором.

3. Использование на территории Российской Федерации {информационно-телекоммуникационных сетей} сети Интернет в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования такой{их} сети{ей}, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

4. Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, использующих {информационно-телекоммуникационную} сеть Интернет при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

5. Доступ к сети Интернет, а также {П}передача информации {посредством} при использовании{я информационно-телекоммуникационных сетей} сети Интернет осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. 

Доступ к сети Интернет, а также {П}передача информации могут{жет} быть ограничены{a} только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

6. Особенности подключения государственных информационных систем к {информационно-телекоммуникационным сетям} сети Интернет могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

 

 

 

Терминологические уточнения, а также

определение вопросов юрисдикции, применимого законодательства

(см. примечание по п.1-02)

 

1-11

Дополнение ФЗ "Об информации..." новой статьёй

15-1, посвящённой деятельности операторов интернет-услуг

Статья 15-1. Права и обязанности операторов интернет-услуг

1. Деятельность оператора интернет-услуг осуществляется в порядке, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, при наличии договора об оказании ему необходимых для такой деятельности услуг связи, либо при наличии у него соответствующей лицензии на право оказания услуг связи.

2. Оператор интернет-услуг не вправе осуществлять самовольное, не основанное на требованиях федеральных законов ограничение доступа пользователей к сети Интернет, а также блокирование или фильтрацию в любой форме информации, передаваемой или получаемой пользователями сети Интернет.

Оператор интернет-услуг обязан прекратить оказание услуг, связанных с размещением, передачей информации и (или) доступом к сети Интернет только на основании вступившего в законную силу решения суда.

3. В случае если распространение отдельных видов информации в сети Интернет запрещается или ограничивается в соответствии с федеральными законами или иными правовыми актами, ответственность за распространение такой информации несёт лицо, разместившее эту информацию в информационной системе, доступ к которой обеспечивается оператором интернет-услуг.

4. Оператор интернет-услуг сохраняет информацию о своих пользователях и об оказанных им услугах в течение шести месяцев с момента окончания оказания услуги или в течение более длительного периода, если это установлено иными федеральными законами.

Оператор интернет-услуг обязан предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о своих пользователях услуг и об оказанных им услугах, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

5. Порядок взаимодействия операторов интернет-услуг с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также объём информации, подлежащей хранению в соответствии с частью четвёртой настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.Оператор Интернет-услуг не несет ответственности за распространение в сети Интернет информации, нарушающей права третьих лиц, если такая информация была распространена с использованием технических средств оператора Интернет-услуг пользователем сети Интернет на основании договора пользователя с оператором Интернет-услуг, и оператор Интернет-услуг после получения обоснованного  заявления о нарушении от лица, права которого были нарушены, ограничит доступ к указанной информации.

7.Заявление, указанное в части шестой настоящей статьи, должно содержать точное указание на адрес в сети Интернет информации, нарушающего права заявителя и обоснование соответствующего права, а также сведения, достаточные для однозначного установления заявителя и связи с ним.

8.Информацию о введенном ограничении доступа и копию заявления о нарушении оператор Интернет-услуг направляет пользователю, разместившему оспариваемую информацию, если иное не было предусмотрено договором между этим лицом и оператором.

В течение десяти рабочих дней после введения ограничения на доступ к информации пользователь, разместивший оспариваемую информацию, вправе направить оператору Интернет-услуг для передачи заявителю возражения, которые должны подтверждать отсутствие нарушения прав заявителя и содержать сведения, достаточные для однозначного установления указанного пользователя, а также связи с ним.

Ограничение доступа, введенное в связи с подачей заявления о нарушении прав третьего лица, может быть отменено по усмотрению оператора Интернет-услуг по истечении десяти рабочих дней после направления возражений заявителю, если к этому времени не будут приняты обеспечительные меры, запрещающие такую отмену.

9. Если распространение в сети Интернет информации, доступ к которой был ограничен в соответствии с заявлением, будет признано правомерным, то заявитель обязан по требованию пользователя, разместившего информацию, возместить вызванный ограничением доступа ущерб.

 

 

 

 

 

Определение правового статуса, прав и обязанностей операторов интернет--услуг,  а также обеспечение свободы информации.

Учёт предложений ФСБ

1-12

Дополнение ФЗ "Об информации..." новой статьёй

15-2, посвящённой приостановлению доступа (блокированию) информации

Статья 15-2. Приостановление (блокирование) доступа к информации, размещенной в сети Интернет, и(или) ее распространения

1. Оператор интернет-услуг обязан приостанавливать доступ пользователей к размещенной в сети Интернет информации, и(или) ее распространение, на основании представления прокурора.

Представление о приостановлении доступа к информации, размещенной в сети Интернет, и (или) ее распространения с указанием точных данных об этой информации и ее размещении, вносится прокурором оператору интернет-услуг, в случаях, если имеются основания полагать, что информация носит экстремистский характер, либо относится к иным видам информации, запрещенной федеральными законами к распространению, а также в случае обращения в органы прокуратуры правообладателя о нарушении его прав на объекты интеллектуальной собственности.

В течение трех дней со дня внесения представления оператором интернет-услуг должны быть приняты меры по приостановлению (блокированию) доступа к информации, размещенной в сети Интернет, и (или) ее распространению.

2. Приостановление (блокирование) доступа к информации и(или)  ее распространения по представлению прокурора не может превышать одного месяца со дня получения оператором интернет-услуг представления. Срок приостановления (блокирования) доступа к информации и(или) ее распространения продлевается, если в течение указанного срока уполномоченными органами возбуждено дело по факту размещения информации экстремистского характера, либо иной информации, запрещенной федеральными законами к распространению, а также нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, либо если заинтересованные лица обратились в суд за защитой нарушенных прав на объекты интеллектуальной собственности, до вступления в силу решения суда, либо до прекращения возбужденного дела.

3. Вступившее в законную силу решение суда, которым информация, размещенная в сети Интернет, признана экстремистской, а также иной, запрещенной федеральными законами к распространению, либо которым установлен факт нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, направляется судом в федеральный орган исполнительной власти по надзору в области информационных технологий и оператору интернет-услуг.

.

4. Перечень информации, признанной экстремистской, а также иной, запрещенной федеральными законами к распространению подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с требованиями федеральных законов. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

Установление порядка приостановления доступа (блокирования) информации.

Учёт предложений ФСБ

 

1-13

Дополнение ФЗ "Об информации..." новой статьёй

15-3, посвящённой основам режима доменных имён

Статья 15-3. Основы правового режима доменных имён

1. Адресация в сети Интернет в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами и правилами, которые устанавливаются организациями, реализующими функции управления международной системой доменных имен и сетевых адресов в сети Интернет. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области связи и массовых коммуникаций, участвует в разработке указанных норм и правил в целях защиты интересов Российской Федерации.

2. Порядок регистрации и использования доменных имён в доменных зонах, закреплённых за Российской Федерацией в соответствии с нормами и правилами, указанными в части первой настоящей статьи, устанавливается администратором доменов первого уровня, уполномоченным организациями, указанными в части первой настоящей статьи.  Регистрация доменных имён второго уровня осуществляется регистраторами, аккредитованными указанным администратором, при соблюдении установленного порядка. Порядок регистрации доменных имён должен предусматривать идентификацию лиц, желающих зарегистрировать доменное имя второго уровня.

3. Регистрация доменного имени второго уровня производится на основании срочного договора оказания услуг между регистратором и администратором доменов второго уровня. Лицо, желающие стать администратором домена второго уровня, свободно выбирает доменное имя для регистрации при соблюдении им следующих условий.

 Предлагаемое им для регистрации доменное имя:

не должно быть уже зарегистрировано другим администратором домена второго уровня;

не должно совпадать с зарегистрированным в установленном порядке объектом интеллектуальной собственности или иным охраняемым законом средством индивидуализации, принадлежащим другим лицам;

не должно содержать бранных слов и выражений, оскорбляющих человеческое достоинство, а также не содержать информацию, распространение которой запрещено законом.

4. Право использования доменного имени второго уровня может быть передано его администратором другому лицу путем заключения договора на передачу прав на это доменное имя при условии расторжения договора с регистратором об администрировании доменного имени, права на использование которого передаются.

 

Установление правового режима доменных имён.

Учёт предложений ФСБ

 

 

1-14

Дополнение ФЗ "Об информации..." новой статьёй

15-4, посвящённой взаимодействию регистраторов доменов с правоохранительными органами

Статья 15-4. Обязанности регистраторов доменов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий

1. Регистраторы доменов второго уровня обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о зарегистрированных ими доменных именах второго уровня и их принадлежности администраторам доменов, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

2. Регистраторы доменов второго уровня обязаны приостанавливать администрирование домена на основании мотивированного решения в письменной форме руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Приостановление администрирования домена отменяется на основании решения суда или решения одного из руководителей органа, указанного в абзаце 1 настоящей части.

 

 

 

 

 

Установление порядка взаимодействия регистраторов доменов с правоохранительными органами.

Учёт предложений ФСБ

 

 

2. Изменения, вносимые в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст.2885; 2007, № 7, ст.835; № 31, ст.4002)

Суть предлагаемых изменений

Сопоставление нового и {старого} текста

Примечание

 

2-01

Дополнение части четвёртой статьи 3 нормой, отсылающей     к законодательству об информации  применительно      к отношениям, связанным             с использованием сети Интернет

(Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона)

....

4. Отношения, связанные с использованием сети Интернет, регулируются законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также иными федеральными законами.

Уточнение, какое законодательство применимо к отношениям, связанным с доступом к сети Интернет

 

2-02

Дополнение части первой статьи 13 новыми абзацами, раскрывающими классификацию сетей связи общего пользования

Статья 13. Сеть связи общего пользования

1. Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации,   а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи. Сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации, и сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, образуют телефонную сеть связи.

Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя сети передачи данных, телеграфные сети связи и сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

 

 

Определение места сетей передачи данных (как инфраструктурной основы использования сети Интернет)  в системе сетей связи общего пользования

 

2-03

Замена уточняющей ссылки в части второй статьи 17  (13?)на упоминание мультисервисных сетей связи

(Статья 13).

....

2.Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе {сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания} мультисервисных сетей связи, позволяющих оказывать различные услуги связи с использованием одних и тех же средств связи.

....

 

Редакционная правка       (с учётом п.2-02), упоминание мультисервисных сетей связи как  приоритетного направления развития сетевой инфраструктуры для доступа к сети Интернет

2-04

Дополнение части второй статьи 18 новым абзацем об установлении приоритета для развития перспективных технологий и стандартов

(Статья 18. Право на присоединение сетей электросвязи)

....

2. Операторы сети связи общего пользования на основании договоров о присоединении сетей электросвязи обязаны оказывать услуги присоединения иным операторам связи в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Условия присоединения сетей передачи данных, предназначенных для оказания услуг связи с использованием сети Интернет, должны предусматривать возможности для приоритетного развития перспективных технологий и стандартов.

....

 

Установление прямой корреспонденции с положениями статьи 1 ФЗ "О связи" в целях обеспечения приоритета в развитии перспективных технологий и стандартов, связанных с использованием сети Интернет

 

2-05

Включение в последний абзац части третей статьи 19 положений, исключающих возможность ухудшения условий присоединения сетей передачи данных, предназначенных для оказания услуг связи с использованием сети Интернет

(Статья 19. Требования к порядку присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования)

....

4. (...) При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика по сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, указанный оператор связи вправе установить новые условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При этом условия присоединения сетей электросвязи не могут изменяться чаще чем один раз в год,  а также ухудшать условия присоединения сетей передачи данных, предназначенных для оказания услуг связи с использованием сети Интернет.

 

 

Закрепление права операторов услуг связи      с использованием сети Интернет на неухудшение условий присоединения их сетей электросвязи

 

2-06

В части третьей статьи 30 исключить слова "в том числе по сети передачи данных"

(Статья 30. Требования к заявлению о предоставлении лицензии)

....

3. В случае, если в процессе оказания услуг связи предполагается использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания; осуществление кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания; передача голосовой информации {, в том числе по сети передачи данных}; предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации; осуществление деятельности в области почтовой связи, соискатель лицензии наряду с документами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должен представить описание сети связи, средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи, а также план и экономическое обоснование развития сети связи. Требования к содержанию такого описания, а также к содержанию такого плана и такого экономического обоснования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

 

 

Редакционная правка; в условиях использования сети Интернет упоминание сетей передачи данных применительно к передаче голосовой информации не вызывается какой-либо  необходимостью

 

2-07

Уточнение формулировки части первой статьи 57 (состав универсальных услуг связи)

Статья 57. Универсальные услуги связи

1. В Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи.

К универсальным услугам связи в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

услуги телефонной связи с использованием таксофонов;

услуги по передаче данных в целях {и} предоставления{ю} доступа к сети {"}Интернет{"} с использованием пунктов коллективного доступа.

 

Редакционная правка,        с учётом п. 2-01

 

2-08

Дополнение статьи 62 новой частью третьей, посвящённой вопросам предотвращения мошенничества при использовании сети Интернет и принятии оплаты операторами связи в пользу третьих лиц

(Статья 62. Права пользователей услугами связи)

....

3. Если при оказании услуг связи одновременно предусматривается оплата пользователем услугами связи иных услуг, оказываемых такому пользователю третьими лицами по договору с оператором связи, пользователю соответствующих услуг должна быть сообщена исчерпывающая информация о лице, оказывающем услуги, об оказываемой услуге, о её стоимости, о порядке отказа от услуги и о порядке возврата денежных средств в случае отказа от услуги.

Договоры операторов связи с лицами, оказывающими услуги абонентам и (или) пользователям , в отношении которых предусматривается оплата таких услуг одновременно при оказании услуг связи, должны содержать условия, обеспечивающие соблюдение обязательств, указанных в настоящей части как операторами связи, так и лицами, с которыми они заключают договоры. Соглашения с участием операторов связи, не соответствующие требованиям настоящей части, ничтожны.

Оператор связи несёт субсидиарную ответственность перед своими абонентами и (или) пользователями в случае причинения ущерба при оказании им услуг связи при одновременной оплате услуг, оказываемых третьими лицами.

 

Защита прав потребителей.

Предотвращение одного из наиболее распространённых и социально опасных видов мошенничества с использованием сети Интернет

 

 

2-09

Дополнение статьи 68 новой частью восьмой, направленной на ограничение ответственности оператора связи в отношении информации, передаваемой его абонентами (пользователями)

(Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации   в области связи)

....

8. Оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой или получаемой через сеть электросвязи его абонентами и (или) пользователями, за исключением случаев, когда источником такой информации является сам оператор связи.

Уточнение пределов ответственности операторов связи, в том числе при использовании сети Интернет

 

2-10

Замена в части третьей статьи 70 упоминания об "ИТС" на "сеть Интернет"

(Статья 70. Регулирование деятельности в области международной связи)

....

3. Для оказания услуг связи с использованием сети Интернет {в пределах мировых информационно-телекоммуникационных сетей} на территории Российской Федерации является обязательным: (...)

Терминологическое уточнение 

(см. примечание по п.1-02)

 

 


3. Изменения, вносимые в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации)

Суть предлагаемых изменений

Сопоставление нового и {старого} текста

Примечание

 

3-01

Дополнение абзаца 3 статьи 2 упоминанием о сетевых периодических изданиях

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Для целей настоящего Закона:

(...)

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое периодическое издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

....

 

Введение понятия сетевого СМИ в целях отграничения его от понятия сайта в Интернете

 

3-02

Дополнение абзаца 6 статьи 2 упоминанием о сетевых периодических изданиях

(...)

под продукцией средства массовой информации понимаются материалы и сообщения, в том числе информационного характера, опубликованные в любой материальной форме или размещенные в электронной форме в сетевом периодическом издании, а также тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле -, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

 

Редакционное уточнение, с учётом п.3-01

 

3-03

Дополнение абзаца 7 статьи 2 упоминанием об электронной форме распространения материалов и сообщений

 

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ, предоставление публичного доступа к материалам и сообщениям в электронной форме путем подписки, рассылки, а также любым иным не запрещенным законом способом;

....

 

Редакционное уточнение, с учётом п.3-01 и п.3-02

 

3-04

Дополнение статьи 2 новым абзацем 14 с определением понятия "сетевое периодическое издание"

(...)

под сетевым периодическим изданием понимается сайт в сети Интернет зарегистрированного средства массовой информации, а также сайт в сети  Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации.

Определение понятия сетевого СМИ, отграничения его от понятия сайта в Интернете

3-05

Дополнить статью 24 новыми абзацами 3 и 4 о порядке регистрации сетевых СМИ и об освобождении их от ответственности за комментарии их читателей

Статья 24. Иные средства массовой информации

(....)

3.  К сетевым периодическим изданиям должны применяться те же правила регистрации и основания для отказа в ней, что и для иных СМИ.

4. Сетевое периодическое издание освобождается от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей

 

Уточнение порядка регистрации сетевых СМИ и ограничения их ответственности за распространение не соответствующих действительности сведений

 

 


4. Изменение, вносимое в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации)

Суть предлагаемых изменений

Сопоставление нового и {старого} текста

Примечание

 

4-01

Дополнение УК РФ новой статьёй 274-1

Статья 274.1. Создание и размещение в сети Интернет поддельных сайтов, порталов, информационных систем или их частей, имитирующих до степени смешения сайты органов власти, кредитных учреждений, торговых, страховых или общественных организаций

1. Создание и размещение в сети Интернет вводящих в заблуждение поддельных сайтов, порталов, информационных систем или их частей, имитирующих до степени смешения сайты органов власти, кредитных учреждений, торговых, страховых или общественных организаций, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, если оно повлекло причинение значительного ущерба, -

наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

 

Установление ответственности за размещение в сети Интернет поддельных сайтов государственных и других организаций

 

 


5. Изменения, вносимые в Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации)

Суть предлагаемых изменений

Сопоставление нового и {старого} текста

Примечание

 

5-01

Дополнение статьи 494 положениями, уточняющими права продавца при дистанционной продаже товаров

Статья 494. Публичная оферта товара

1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи, при условии, что в самом предложении не указано иное.

2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи, либо обозначил, что такое предоставление не является публичной офертой.

 

 

Учёт специфики охраны прав потребителей при продаже товаров с использованием сети Интернет

 

5-02

Дополнение абзаца первого части пятую статьи 503 указанием на необходимость возврата комплектующих при дистанционной продаже товаров

(Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества)

....

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества, в том числе его комплектующие части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей.

 

Учёт специфики охраны прав потребителей при продаже товаров с использованием сети Интернет

 

5-03

Исключение в статье 1250 ссылки на меры ответственности без вины, за исключением обязанности нарушителя прекратить нарушение интеллектуальных прав

(Статья 1250. Защита интеллектуальных прав)

.....

3. Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав {, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав. В частности, публикация решения суда о допущенном нарушении (подпункт 5 пункта 1 статьи 1252) и пресечение действий, нарушающих исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо создающих угрозу нарушения такого права, осуществляются независимо от вины нарушителя и за его счет.}.

 

Обеспечение адекватного баланса интересов  правообладателей при использовании сети Интернет

 

5-04

Дополнение статьи 1250 новой части четвёртой, направленной на исключение признание нарушением интеллектуальных прав деятельности операторов поисковых систем в сети Интернет

4. Не является нарушением интеллектуальных прав деятельность операторов интернет-услуг, направленная на обеспечение эффективности функционирования сети Интернет, например, деятельность поисковых систем, и приводящая к созданию временных копий представленных в сети Интернет материалов, если эти копии не предназначены для самостоятельной адресации и автоматически удаляются при удалении основного материала.

Полностью соответствующая мировому опыту мера, направленная на защиту деятельности операторов поисковых систем

 

конец фразы после слов «со дня предъявления» изложить в редакции «потребителем указанного требования и получения товара продавцом.
6. Изменения, вносимые в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.  № 2300-1 "
О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации)

Суть предлагаемых изменений

Сопоставление нового и {старого} текста

Примечание

 

6-01

Дополнить преамбулу Закона "О защите прав потребителей" абзацем 12 с введением понятия "товарный вид"

(...)

товарный вид – сохранение такого состояния товара и упаковки изготовителя, которое позволяет реализовать данный товар по цене соответствующего нового товара без дополнительных затрат на проведение предпродажной подготовки товара.

Учёт специфики охраны прав потребителей при продаже товаров с использованием сети Интернет

6-02

Дополнение части первой статьи 21 положениями о получении (возвращённого товара) продавцом

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара  и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления потребителем указанного требования и получения товара продавцом, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления потребителем указанного {такого} требования и получения товара продавцом.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления потребителем указанного {такого} требования и получения товара продавцом.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем указанного {такого} требования и получения товара продавцом.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара и получения указанного товара продавцом обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

 

 

Учёт специфики охраны прав потребителей при продаже товаров с использованием сети Интернет

 

6-03

Дополнение части статьи 22 положениями, аналогичными п.6-02

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования и получения продавцом товара.

 

 

Редакционная правка,       с учётом п.6-02

 

6-04

Дополнение части четвёртой статьи 26.1 положениями, аналогичными п.5-02, 6-02 и 6-03

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, комплектность, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему стоимость товара, от которого отказался потребитель, {денежную сумму, уплаченную потребителем по договору,} за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования и получения продавцом товара.

 

 

Редакционная правка,       с учётом п.5-02, 6-02 и 6-03

 

 

 
« Пред.   След. »
Copyright © 2005 - 2020 www.unescochair.ru.