Главная Все новости Мероприятия Downloads Контакты Дни ИС Факультет права НИУ ВШЭ

 

Авторизация

Для получения рассылки сайта, или публикации статей и новостей пожалуста авторизируйтесь.





Забыли пароль?

ПРОЕКТ О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ "ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Оглавление
ПРОЕКТ О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ "ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Глава II. ВОЗРАСТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ
Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРОТУ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ
Глава IV. ЭКСПЕРТИЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ
Глава V. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ
Проект о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Мнение Астамура Тедеева

          Статья 19. Общие требования к экспертизе информационной продукции

1.  Экспертиза информационной продукции, в целях осуществления ее возрастной классификации, за исключением информационной продукции, предусмотренной частью второй настоящей статьи, проводится добровольно, по инициативе выступающего в роли заказчика собственника, владельца прав на указанную продукцию, ее производителя и (или) распространителя, а также органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего надзор и (или) контроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, либо общественного объединения, иной некоммерческой организации или гражданина.
2. Компьютерные и иные игры подлежат обязательной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
3. Экспертиза проводится специалистами, экспертами и экспертными организациями с использованием специальных методик, утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. К экспертным организациям относятся организации, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке, в уставах которых закреплено право на проведение экспертизы информационной продукции.
5. В качестве специалистов и экспертов для проведения экспертизы информационной продукции привлекаются лица, имеющие профильное высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области детской психиатрии, детской психологии, детской физиологии, педагогики, кинематографии, лингвистики и (или) других областях знании, кроме случаев, предусмотренных частью шестой настоящей статьи.
6. Для проведения обязательной экспертизы информационной продукции в качестве специалистов и экспертов не могут привлекаться лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, за преступления против семьи и несовершеннолетних, против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против общественной нравственности, а также лица, заинтересованные в результатах экспертизы.
7. Расходы, связанные с проведением добровольной экспертизы, возмещаются ее заказчиком в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обязательной экспертизы – в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Судебная экспертиза информационной продукции  производится по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях в соответствии с уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях и законодательством о государственной судебно-экспертной деятельности.

         Статья 20. Порядок производства экспертизы информационной продукции

1. Экспертиза информационной продукции проводится до или после начала ее распространения.
2. Добровольная экспертиза информационной продукции проводится ее собственником, владельцем прав на информационную продукцию, ее производителем или распространителем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона самостоятельно. Обязательная экспертиза проводится экспертными организациями перечень, которых, а также порядок производства ими экспертизы устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Срок проведения добровольной экспертизы определяется ее заказчиком самостоятельно. Срок проведения обязательной экспертизы информационной продукции не может превышать двух месяцев с момента поступления в экспертную организацию заявки на ее проведение.
4. По окончании производства обязательной экспертизы, а также экспертизы, проведенной по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего надзор и (или) контроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, либо общественного объединения или иной некоммерческой организации составляется экспертное заключение в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона, которое направляется заказчику. Копия заключения обязательной экспертизы, а также проведенной по инициативе органа государственной власти, органа местного самоуправления,  осуществляющих надзор и (или) контроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, либо по инициативе  общественного объединения или иной некоммерческой организации, направляется собственнику, владельцу прав на информационную продукцию, ее производителю или распространителю.
5. Сведения об обязательной экспертизе информационной продукции, а также об экспертизе, проведенной по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего надзор и (или) контроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и выводы экспертного заключения подлежат опубликованию в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 21. Экспертное заключение
1. В экспертном заключении указываются:
1) дата, время и место производства экспертизы;
2) сведения о заказчике;
3) сведения об экспертном учреждении, а также об эксперте, проводившем экспертизу, с указанием его фамилии, имени, отчества, его образования, специальности, стажа работы, ученой степени и (или) ученого звания, занимаемой должности и места работы;
4) вопросы, поставленные перед экспертом;
5) объекты исследования и материалы, представленные для производства экспертизы;
6) содержание и результаты исследования с указанием примененных методик;
7) выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование в соответствии с частью третьей настоящей статьи.
2. Экспертиза информационной продукции может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) либо разных специальностей (комплексная экспертиза). Экспертное заключение комиссионной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в производстве экспертизы, если их мнения по поставленным вопросам совпадают. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное заключение по вопросам, вызвавшим разногласие. Каждый эксперт, участвовавший в производстве комплексной экспертизы, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.
3. В экспертном заключении должны содержаться мотивированные ответы на основные вопросы:
1) к какой возрастной категории относится данная информационная продукция;
2) соответствует или не соответствует возрастная категория данной информационной продукции ранее присвоенному ей знаку возрастной категории;
3) имеется ли в данной информационной продукции, информация, доступ детей к которой запрещен или ограничен в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона. 
4. Собственник, владелец прав на информационную продукцию, ее производитель или распространитель вправе оспорить в судебном порядке заключение по результатам обязательной экспертизы, а также экспертизы, проведенной по инициативе органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего надзор и (или) контроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, либо по инициативе общественного объединения или иной некоммерческой организации.

Статья 22. Правовые последствия производства экспертизы информационной продукции
 
1. Экспертное заключение, содержащее вывод о том, что представленная на экспертизу информационная продукция не относится к информационной продукции, предусмотренной частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона, является основанием для маркировки указанной информационной продукции в соответствии с присвоенной ей возрастной категорией и выпуска ее в оборот на территории Российской Федерации на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Экспертное заключение, содержащее вывод о том, что представленной на экспертизу информационной продукции ее собственником, владельцем прав на информационную продукцию, производителем и (или) распространителем (распространителями) присвоен знак возрастной категории, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона для указанной возрастной категории, и она маркирована с соблюдением требований настоящего Федерального закона, является основанием для ее выпуска в оборот на территории Российской Федерации.
3. Экспертное заключение, содержащее вывод о несоответствии возрастной категории информационной продукции ранее присвоенному ей знаку возрастной категории является основанием замены указанного знака на знак возрастной категории, присвоенной ей на основании экспертного заключения.
4. Экспертное заключение, содержащее вывод о том, что представленная на экспертизу информационная продукция относится к информационной продукции, запрещенной для оборота среди детей в соответствии с частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона, является основанием для незамедлительного приостановления оборота указанной информационной продукции собственником или владельцем прав на информационную продукцию, ее производителем и (или) распространителем и принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом мер, обеспечивающих защиту детей от указанной информационной продукции.
5. Экспертное заключение, содержащее вывод о том, что представленная на экспертизу информационная продукция запрещена законодательством Российской Федерации для оборота на территории Российской Федерации, является основанием для незамедлительного принятия мер собственником или владельцем прав на указанную информационную продукцию, ее производителем и (или) распространителем к недопущению выпуска ее в оборот, а в отношении уже находящейся в обороте информационной продукции – прекращению ее оборота и изъятию из оборота нереализованной части такой продукции.
6. Заключение, содержащее выводы, указанные в частях третьей – пятой настоящей статьи по результатам производства обязательной экспертизы или экспертизы, поведенной по инициативе органа государственной власти или органа мастного самоуправления, осуществляющего надзор и (или) контроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, является основанием для вынесения указанным органом письменного предупреждения собственнику, владельцу прав на соответствующую информационную продукцию, ее производителю и (или) распространителю с требованием незамедлительного устранения допущенных нарушений.
7. Собственник, владелец прав на информационную продукцию, ее производитель или распространитель на основании экспертного заключения принимают одно из следующих решений:
1) о присвоении информационной продукции соответствующего знака возрастной категории;
 2) о замене ранее присвоенного знака возрастной категории информационной продукции на знак возрастной категории, присвоенной ей по результатам экспертизы;
3) о введении предусмотренных настоящим Федеральным законом ограничений доступа детей к информационной продукции, отнесенной в соответствии с экспертным заключением к информационной продукции, распространение которой среди детей запрещено;
4) о недопущении распространения среди детей, а также в доступное для детей время или в доступных для посещения детьми общественных местах информационной продукции, отнесенной на основании экспертного заключения к информационной продукции, распространение которой среди детей запрещено или ограничено, до приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона;
5) о приостановлении распространения среди детей, а также в доступное для детей время или в доступных для посещения детьми общественных местах уже введенной в оборот информационной продукции, отнесенной на основании экспертного заключения к информационной продукции, распространение которой среди детей запрещено или ограничено, и об изъятии из оборота нереализованной части указанной продукции до приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
8.  В случае, если собственник, владелец прав на информационную продукцию, ее производитель и (или) распространитель не устранит допущенные ими нарушения, в срок, установленный в предупреждении, предусмотренном частью шестой настоящей статьи, орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющий надзор и (или) контроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, обращается в суд с заявлением о запрете выпуска соответствующей информационной продукции в оборот и (или) изъятии из оборота нереализованной части указанной продукции, а также о  привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований настоящего Федерального закона.



 
« Пред.   След. »
Copyright © 2005 - 2020 www.unescochair.ru.